Карта болот России. Болота России и Сибири

Приветствуем вас, гости и постояльцы портала сайт ! Сегодня мы расскажем вам еще об одной карте World Of Tanks - Топь . Карта очень простая и предсказуемая, возможно именно по-этому она и не заслужила большой любви у игроков. Однако, давайте поговорим о ней и может быть вы узнаете что-то новенькое.

Общая информация.


Картинка 1.

Топь относится к летним картам (используется летний камуфляж), доступна для 4 - 11 уровней боев, только в режиме случайного боя. Размер стандартный для нашей игры - 1000*1000 метров. Карта wot Топь появилась в нашей игре уже давно, в патче 0.7.0. Однако, игровым сообществом и самими разработчиками практически сразу была признана не пригодной для игры и уже в патче 0.7.4. была выведена. Долгое время она пылилась в архивах минского офиса картоделов пока в обновлении 0.8.8., претерпев некоторые изменения не была вновь добавлена в рандом. Правда и тогда игроки карту не полюбили и разработчикам пришлось кардинально переделать Топь wot в обновлении 0.9.9. По сей день карта доступна в режиме случайного боя, хотя особой любви у танкистов она не сыскала даже после серьезных изменений. Давайте разберемся, что же с этой картой не так.

Основные составляющие карты:


Картинка 2.

1. Верхняя база.
2. Позиции для дэфа верхней базы
3. Удобный холм с наличием кустов (используется танками верхней базы для прострелов болота и вражеских позиций около базы).
4. Горка (удобное направления для быстрого продавливания командой нижней базы и выхода на вражескую базу, но чаще быстро зачищается командой верхней базы из-за того, что недалеко от горки расположены позиции верхней базы и приехавшие сюда противники, встретив сопротивление, попросту оказываются скованными в своих действиях).

5. Нижняя база.
6. Позиции для дэфа нижней базы (здесь имеются кое-какие укрытия от артиллерии).
7. Удобный холм с наличием кустов (используется танками нижней базы для прострелов болота и вражеских позиций около базы).
8. Городская застройка (удобная позиция для тяжелобронированных танков, чтобы помериться толщиной брони, однако, аналогично горке, чаще всего попросту зачищается танками нижней базы при поддержке союзников с позиций возле собственной базы).
9. Центральная низина (болотистое место, в основном не играбельно и используется лишь светляками для подсвета и троллинга соперников на холмах; ближе к концу боя, когда становится понятна ситуация на поле боя, используется для быстрого проезда до вражеского холма и позиций для дэфа возле базы).

Как играть на карте Топь?

Друзья, посмотрите хорошенько на миникарту. Вам ничего это не напоминает? Да, да, это очень похоже на карту . Тут так же есть две части разделенные болотом и каждую из частей одной команде проще оборонять и продавливать, чем другой команде. Так, например, часть карты с горкой проще захватывать команде верхней базы, а часть карты с городской застройкой проще захватывать команде нижней базы. Однако, на этой карте, в отличие от Эрленберга, все же проще продавить вражескую часть карты, просто для этого потребуется немного больше танков, чем обычно туда едут в рандоме.

Тактика на карте Топь wot для команды верхней базы:


Картинка 3.

На картинке 3 изображена стандартная схема геймплея на Топи для команды верхней базы. Такая тактика прослеживается в каждом бою рандома на этой карте. ПТ-САУ и прочие любители пострелять по чужому засвету занимают позиции неподалеку от собственной базы (зоны, отображенные голубым цветом): с этих позиций открываются неплохие прострелы на центральное болото и вражеские холмы, а также предоставляют комфортные условия для защиты собственной базы в случае прорыва вражеских танков. Данные позиции хороши, если по болоту не поджался к ним вражеский светляк, который будет неизбежно вас подсвечивать и троллить. Быстрые танки прорываются на горку и при поддержке союзников зачищают ее. Прочие танки проезжают вдоль холма, отстреливаясь по врагам, едущим на горку, а далее они, объединяясь с быстрыми танками с горки, прорываются и поджимаются к вражеским позициям возле базы, постепенно раскачивая оборону с разных сторон при поддержке ПТ-САУ. Зачастую можно наблюдать и танки, которые едут в городок с верхней базы. Это далеко не всегда лучшее решение, ведь вас будут простреливать уже на подъездах к безопасным районам, а потому не удивляйтесь, что доедете вы в город уже «надкушенным». С верхней базы имеет смысл ехать в город лишь в том случае, если вас поддержат союзники (ехать туда в три – четыре танка не имет смысла, так как противников там будет наверняка больше и у них будет поддержка с позиций ПТ-САУ). Стоит сказать, что даже если вас поддержат в атаке на городок и вы успешно его захватите, то дальнейшее продвижение будет карйне затруднено, так как выезд из городской застройки находится в прямом простреле с более комфортных позиций ПТ-САУ. Артиллерия на карте Топь с верхнего респауна должна занимать позиции позади союзных сил и по мере возможности продвигаться к горке.

Тактика на карте Топь wot для команды нижней базы:


Картинка 4.

Как видите на картинке 4, тактика с нижней базы практически не отличается. Исключение лишь в том, что команда берет город и продвигается из него к вражеской базе, а вот на горку ехать не всегда имеет смысл ввиду того, что противников там зачастую больше и находятся они под прикрытием ПТ-САУ. Безусловно для тяжелых и медленных танков на Топи будет очень удобно играть под укрытием городских построек и с вашего респауна занимать городок намного удобнее, чем вашим противникам. Однако, после занятия города (где не всегда можно встретить сопротивление) данная позиция практически полностью теряет актуальность, ведь отсюда нет прострелов на вражеские позиции, а прострелы на собственную базу сильно ограничены по положению вашего танка и возможны только пока кто-то может вам давать подсвет. Для артиллерии тут есть удобная низина ведущая к городку, вдоль которой вы и должны занимать позиции и в случае прорыва врагов необходимо прятаться в городской застройке.

Кроме вышесказанного хочется отметить, что на карте Топь wot обе базы находятся на открытой, хорошо простреливаемой местности без укрытий и пытаться захватить какую-либо из баз имеет смысл лишь, когда вы убедитесь, что противник далеко.

Также быстрые танки (чаще легкие) на карте топь могут попробовать отыграть через центральное болото. Отсюда вы сможете постоянно подсвечивать и троллить врагов. Однако, если на вас свалятся противники, то убежать вы уже не успеете и надеяться можно только на то, что ваши союзники вовремя отстреляются по спускающимся врагам. На болоте, тем не менее, есть несколько возвышенностей, за которыми вы можете укрыться на время.

В заключении скажу , что Топь играется намного быстрее и динамичнее, чем тот же Эрленберг, но тактики здесь также не отличаются разнообразием и, как правило, из боя в бой повторяются теже ситуации. На Топи достаточно укрытий от «чемоданов» артиллерии и дальних прострелов, но будучи не осторожным можно легко попасть в неудобную позицию, как говорится, оказаться в полупозиции, когда у вашего противника будет однозначное преимущество.

Уважаемые читатели, на сегодня все. До встречи на новой карте!

Мы рассмотрим карту Топь. Как обычно на карте разными цветами отображены основные маршруты движения танков разных классов.

Красными кружками обозначены точки старта легких танков. На этой карте легкие танки едут светить в основном в 2 направлениях: с точки старта первой базы, ЛТ двигаются через болото или через городской мост. Учтите, что ЛТ с первой базы по мосту затоки практически никогда не едут, потому что расстояния со старта достаточно далекое и удачно проехать мост в затоке, скорее всего не удастся.

Легкие танки со второй базы в основном едут светить в двух направлений: через болото или через мост в затоке. Все маршруты движения ЛТ отмечены желтыми стрелочками.

Пт-сау на карте Топь занимают разные позиции. В основном это защитные точки, с которых можно вести огонь и оставаться незамеченным. Все основные места расположения пт-сау отмечены зелеными кругами, а маршруты движения отмечены зелеными стрелочками.

Средние танки на карте Топь в онлайн игре World of Tanks едут по маршрутам, которые отмечены синими стрелочками. Основные бои средних танков происходят в разрушенном городе и на болоте. В районе городского моста обычно идет перестрелка на расстоянии, иногда конечно под город заезжают средние танки и подсвечивают вражескую технику. В общем, основные места стычек средних танков отмечены розовыми кругами.

Артиллерия на этой карте размещается около точек старта за кустиками, поэтому особого труда её найти не составит. Изредка артиллерия отъезжает от точки старта для занятия удобного места, но зачастую они все равно останавливаются недалеко от стартовой позиции (Фиолетовые кружки).

Тяжелые танки на карте Топь в экшн игре World of Tanks едут в основном по двум маршрутам: через городской мост и по мосту через затоку. Тяжелые танки практически не движутся через болото, поскольку это место простреливается с разных сторон, и выжить там не так уж и легко. Маршруты движения ТТ указаны на карте красными стрелочками.

Тактика Раш на карте Топь имеет свои плюсы. Раш через болото не всегда проходит удачно, но если у вас в команде много средних танков, то в принципе победить будет не так, то и тяжело. Основные маршруты тактики Раш идут через мосты, как это показано на карте белыми стрелочками.

Появилась карта Топь после выхода обновления 0.7.0. Привыкнуть к карте очень тяжело. Представляет она собой болотистую местность с множеством холмов, маленькой деревушкой, болотом в центре и двумя мостами. Размер карты 1000 на 1000 метров, уровень боев с 4 по 11. У многих игроков «Топь» вызвала разные мнения: одним она полюбилась, другим нет. Как по мне, то карта выглядит достаточно мрачно. У меня такое впечатление, что мы где-то в Трансильвании, недалеко от замка графа Дракулы. Страшно аж делается…Бррр. По своей стратегической ценности карта не очень. Почти большая ее часть игроками не используется. Центральное болото – это просто страх какой-то. Ехать там вообще невозможно, и светишься, как новогодняя елка ночью. Перейдем к разбору карты.

Примерные пути разъезда для всех типов техники.

Зеленые точки - тяжи или ПТ.

Желтые точки - точки засвета.

Красные точки - арты.

Красные области - горячие точки, основные места боев.

Зеленые стрелки - простреливаемые направления.

Желтые стрелки - направления атаки СТ.

Синие стрелки — направления атаки ТТ.

Тактика.

Появляются танки не на самих базах, а немного в отдалении от них. Атаки с разных респов достаточно предсказуемы: есть всего два моста, через которыетяжимогут добраться до базы врага. Есть еще и болото, но через него ездят очень редко, а если и едут, то совершенно зря. Через болото в основном гоняют Скорость и маневренность немного теряется, но их ТТХ позволяют им проделывать такой маневр. Тяжи и обеих команд встречаются обычно в деревне, вверху карты. Там есть отличный пригорок на который любят так залазить СТ. Направления атак как с одной, так и с другой базы одинаковы, как можно увидеть на картинке. Существенного отличия нет. Атакующие со второго респа, в основном, едут через нижний мост, в развалины. Тяжи также устраивают засаду вверху карты, возле развалин старого замка (Дракула?!), обстреливая танки противника, которые штурмуют деревню.

Тактика соло рандома на карте Топь.

Вообще, эта часть карты, наиболее защищена второй командой и особо лезть на рожон лучше не надо. В районе нижнего моста танков второй команды всегда меньше. Это стоит учесть первой команде. Они же в свою очередь занимают оборону в квадрате Н4. Это не самый удачный вариант так как зайти им в тыл очень легко, но другого пока не придумали. Другая группа танков первой команды движется в городок, к зловещему замку, что тоже не самая лучшая затея. Я советовал бы первой команде атаковать через нижний мост: танков там меньше и соответственно пробить брешь в обороне будет легче. Верхний мост лучше тяжам вообще не переезжать. Хватит и того, что отправите туда 1-2 СТ для засвета. Это направление первой команде лучше всего прикрыть силами , а основной удар направить на южный мост. Арте тоже есть где пострелять, и расположится лучше всего недалеко от своих баз.

Видео гайд по карте ТОПЬ. Пример игры на арте.