Почтовая марка рисование в детском саду конспект. Конспект занятия в старшей группе на тему "Почта"

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Почта».

Цель: Познакомить детей с историей создания почтовой службы.

Задачи:

Расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;

Познакомить детей с историей писем, их формой в разные времена и способах транспортировки почтовых отправлений;

Уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений;

Познакомить с видом транспорта, который может использоваться для перевозки почтовых отправлений;

Познакомиться с сортировкой корреспонденцией;

Уточнить знания об обязательном условии оформления почтовых отправлений (наличие адреса);

Развивать у детей смекалку, зрительную память, логическое мышление.

Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитывать желание познавать новое, интересоваться историей возникновения интересующего предмета или явления.

Воспитывать интерес к профессиям взрослых людей, и понимание значимости труда.

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами отправимся в очень необычное путешествие. Куда будет наше путешествие, вы можете определить по отрывку из стихотворения С. Я Маршака «Почта»

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он,

Это он,

Ленинградский почтальон.

Воспитатель:

Да, ребята, вы правы. Сегодня мы с вами будем говорить об истории почты, о том, как люди в древности, в старину и в наше время могли передавать сообщения, новости.

Представьте, что мы оказались с вами в те времена, когда жили древние люди. Они охотились на мамонтов, жили в пещерах. Они не умели писать, у них не было телефона. Как же они обменивались новостями? Они посылали человека (гонца) с устными сообщениями. На пути гонца было много опасностей. Да много времени он был в пути.

Прошло время, когда люди охотились на мамонтов и рисовали послания на стенах пещер и шкурах животных. Люди научились писать.

Люди стали чаще обмениваться сообщениями, писать письма. И в России появилась специальная почтовая служба. Туда шли работать смелые и сильные люди. Им приходилось преодолевать очень большие расстояния на лошадях.

Ну, как быстры бы не были кони, письма и послания шли долго. Да еще и разбойники поджидали их по дороге. Поэтому письма не всегда доходили до адресата.

Еще люди использовали голубей для передачи сообщений. К ним привязывали листочек с сообщением и отпускали. Голуби всегда находили дорогу домой. Это почтовые голуби.

А на севере почту доставляли на собачьих упряжках. А туда ее доставляют на вертолете.

Но шло время. И отправить письмо стало намного проще и быстрее. Появились новые средства связи. Это самолет, поезд.

Самолет – авиа почта.

Поезд – почтовый вагон.

С помощью почтовой службы, люди отправляют друг другу письма, открытки, посылки, бандероли, телеграммы.

Сейчас есть и электронная почта. Быстро отправить письмо можно с помощью компьютера.

Но чтобы письмо дошло до адресата, мы должны наклеить на него марку.

Марка – это проездной билет для письма. И обязательно должны написать адрес и фамилию человека, которому отправляем письмо, телеграмму, бандероль или посылку.

Все газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы, письма и открытки надо разложить вот так (показывает): газеты к газетам, журналы к журналам, открытки к открыткам, а вот в эту стопочку - письма. Все это разносит почтальон. Он кладет газеты, письма и журналы и разносит по адресам. А чтобы получить бандероль или посылку, мы должны сами идти на почту.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как почтальоны узнают какую газету в чей почтовый ящик положить?

Дети: высказывают свои предположения.

Воспитатель: С помощью наводящих вопросов подводит рассуждения детей к тому, что на каждой газете, журнале и письме есть адрес: город, улица, номер дома и квартиры.

Физминутка «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю. за руками вверх.

Открываю ящик «Открывают»,

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика Приседают – встают с вытянутыми

Письма настоящие. руками.

Д. и. «Какая почта?»

– Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…(Почтовый вагон).

Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?)…(Самолет).

– Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто?)…(Голубь).

– Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что?)…(Компьютер).

– Чтобы отправить письмо на север, нужны (что?)…(Собачьи упряжки, вертолет).

– Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите, какой почты сейчас нет? (Голубиной).

Игра «Чья телеграмма?»

Я оранжевый вагон,

Очень добрый почтальон.

Телеграммы есть для Коли,

Для его подруги Оли.

– Эта телеграмма для Оли. Это чья телеграмма? (Это Олина телеграмма.)

– Эта телеграмма для Коли. Это чья телеграмма? (Это Колина телеграмма.)

Игра «Что делает? Что делают?»

– Ребята, сейчас мы с вами расскажем, что можно сделать с бандеролями, письмами и посылками.

– Ваня письмо отправляет, а дети письма (что делают?)…(Отправляют.)

– Почтальон телеграммы разносит, а почтальоны телеграммы (что делают?)…(Разносят.)

– Мама марку на конверт наклеивает, а мамы марки на конверты (что делают?)…(Наклеивают.)

– Дедушка бандероль получает, а дедушки бандероли (что делают?)…(Получают.)

Маша поздравительную открытку рисует, дети поздравительные открытки

(что делают?)…(Рисуют.)

Мальчик письмо в почтовый ящик опускает, а мальчики письма в почтовые ящики (что делают?)…(Опускают.)

– Чьи истории мы сегодня слушали? Что может быть почтовым?

Что нужно не забывать делать в праздники, дни рождения и когда наши родные и друзья находятся далеко? (Присылать поздравительные открытки и письма.)


Лидия Гордиенко
Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Почта»

Тема : "Почта "

Программные задачи : Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали) . Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.

Материалы : Альбомный лист, цветные карандаши, простой (графитный) карандаш (на каждого ребёнка) . У воспитателя изображение почтальона .

Предварительная работа : Чтение стихотворения С. Маршака «Почта » . Беседы с детьми о работе взрослых, о пользе их туда для людей; о важности работы почтальона . Чтение стихотворений о профессиях В. Маяковского, С. Михалкова. Рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть на занятии .

Мы занятие начинаем , всех собраться приглашаем! И приветствие мы скажем, все движения покажем :

Дети произносят слова и выполняют движения :

Вот мы хлопаем : хлоп-хлоп (хлопают два раза руками)

Вот мы топаем : топ-топ (топают сначала одной ногой, потом другой)

Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову направо и показывают рукой направо, потом поворачивают голову налево и показывают рукой налево)

Встали (руками показывают команду “Встать” и встают)

“Здравствуйте!” сказали (здороваются, делают жест вперед одной рукой)

Воспитатель : Спасибо, ребята! Скажите, а вы знаете кто такой почтальон .

Дети : Да!

Ребёнок : Это человек, который работает в почтовом отделении .

Ребёнок : Он разносит почту .

Воспитатель : Какую почту разносит почтальон ?

Ребёнок : Газеты, журналы, письма, телеграммы.

Воспитатель : А теперь, послушайте стихотворение, про почтальона .

Мальчик :

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой "5" на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Ленинградский почтальон .

Сегодня много

В сумке на боку -

Из Ташкента,

Таганрога,

Из Тамбова

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Всё разнёс по адресам.

Воспитатель : А кто написал это стихотворение, вы знаете?

Катя : Самуил Яковлевич Маршак.

Воспитатель : Да это так. А вот и почтальон , посмотрите на него внимательно.

Воспитатель достаёт картинку почтальона .

Воспитатель : Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель : Скажите, что есть у нашего почтальона ?

Диана : Сумка.

Лина : Синея фуражка.

Воспитатель : Да, дети вы правы. Посмотрите, а вот этого почтальона я нарисовала сама . Я его нарисовала крупно , во весь лист. Сначала в центре листа рисуем голову. Потом рисуем тело, к нему пририсовываем ноги и руки . Нашему почтальону нужно лицо рисуем его. Теперь рисуем ему брюки, рубашку, конечно же, синею фуражку. Мы совсем забыли про сумку, да и босиком ему будет холодно, рисуем сумку и ботинки. А затем кисти рук ведь без них он не сможет раздавать почту . Теперь приступим к аккуратному закрашиванию почтальона цветными карандашами. И конечно не забываем что голова у человека маленькая, а туловище большое, ноги длиннее, чем руки, а руки должны доставать до середины бедра. Дети теперь вы, приступайте к работе. Сначала возьмите в руки простой карандаш нарисуйте почтальона , а потом аккуратно раскрасьте его цветными карандашами. И поторапливайтесь у вас на всё 15 минут.

Дети рисуют почтальона .

Воспитатель : Ребята заканчиваем свою работу, а кто уже закончил, складывает всё на край стола и поднимает руку.

Физ-минутка : Девочки и мальчики : хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики : прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут : топ, топ, топ!

Весело хохочут : ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные)

Воспитатель : Дети, а теперь давайте вывесим наши работы на выставку и посмотрим, что у нас получилось.

Дети подходят по очереди к воспитателю берут прищепку, вешают свою работу на ленту, и возвращаются на свои места.

Воспитатель : Скажите, сколько рисунков у нас получилось?

Даниил : Много.

Воспитатель : Давайте посчитаем?

Даша : 12

Воспитатель : А все почтальоны у нас одинаковые ?

Маша : Нет.

Воспитатель : А какие они?

Лина : Большие и маленькие.

Саша : Весёлые и грустные.

Воспитатель : А почему весёлые?

Дамир : Потому что закончили свою работу, разнесли всю почту .

Воспитатель : А почему грустные?

Данил : Потому что устали. Сумка была очень тяжелой.

Воспитатель : Маша, какая работа тебе больше всего понравилась? И почему? Что тебе больше всего понравилось в этой работе? Чем отличается от других эта работа?

Воспитатель задаёт такие же вопросы 2-3ём детям.

Воспитатель : Спасибо ребята за вашу работу, выставка удалась на славу. На этом наше занятие закончено . До новых встреч.

Цель: Закрепить знания по теме "Почта"
Задачи:
Образовательные:
. Обобщить знания о почтовых принадлежностях, о работе почтальона.
. Актуализировать словарь по теме.
. Закреплять умение согласовывать существительные с числительными.
. Развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза.
. Развивать навыки связной речи: Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах на заданную тему, составлять творческие рассказы.
Развивающие:
. Развивать умение обосновывать свои суждения.
. Формировать самоконтроль и самооценку
. Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление.
. Укреплять мышцы глаз и совершенствовать их координацию.
Воспитательные задачи:
. Воспитывать уважение к труду взрослых (почтальона).
. Совершенствовать коммуникативную готовность к обучению.
. Развивать умение внимательно слушать воспитателя и товарищей.
. Развивать умение подчинять свои действия инструкциям.

Предварительная работа: экскурсия на почту, чтение С. Я Маршак «Почта»
Материал: интерактивная доска, проектор, бандероль с детским журналом и книгой.

Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня утром нам принесли посылку. А чтобы узнать, кто ее принес, надо отгадать загадку:
Он принес нам телеграмму:
Приезжаю. Ждите. Мама.
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз.
На ногах с рассвета он. Кто же это? (Почтальон)
Правильно. Молодцы! Это почтальон.
2. Основная часть занятия.
2.1. - Сейчас я вам предлагаю послушать рассказ о том, как появилась почта.
«Почта занимается пересылкой почтовых отправлений-писем, газет, журналов, денежных переводов, бандеролей, посылок. Вся пересылка происходит при помощи транспорта. Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится далеко? После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Появилась почтовая связь. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге. Письма отправляли даже с голубями, привязав письмо к лапке птицы. Позже количество почты увеличилось, и ее стали перевозить самолетом. В наше время, когда у каждого дома есть компьютер, письма и послания можно переслать с помощью электронной почты.
2.2. - А сейчас ответьте, как можно доставить письмо?
-Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен…? (почтовый вагон)
-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен…? (самолет)
-Чтобы отправит письмо голубиной почтой, нужен…? (голубь)
-Чтобы отправить письмо электронной почтой, нужен…? (компьютер)
-Чтобы отправить письмо на Север, нужны…? (вертолет, собачья упряжка)
- Ребята, подумайте, и скажите какой почта сейчас нет? (голубиной)

2.3. Гимнастика для глаз.
- А сейчас посмотрим вдаль, Смотреть прямо перед собой, поставить палец
На это времени не жаль, на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взор
Что вблизи и что вдали на кончик пальца и смотреть на него, затем
Глазки рассмотреть должны. опустить руку.
- Чтобы мы не зевали поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево
Глаза по кругу побежали. и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и
Остановка, и опять снова вверх.
В другую сторону бежать.

2.4. Отгадывание загадок.
- Я загадаю загадки о предметах, связанных с работой почтальона.
Загадки для предъявления.
Я синего цвета,
Вишу на стене.
И много приветов
Хранится во мне.
На стене на видном месте
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы.
Он висит на видном месте,
Круглый год глотает вести. (Почтовый ящик)

Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу, и вмиг расклею. (Конверт)

Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей. (Газета)

Один раз в месяц по утрам
Его положат в ящик к нам.
Толстый, яркий - я так рад,
Смотрю картинки все подряд. (Журнал)

Получите срочно весть:
«Прилетаю ровно шесть».
Рядом подпись - «мама».
Это - теле…(грамма).

2.5. Совершенствование навыка связной речи.
- Молодцы! Представьте себя детским журналом и расскажите о себе? (Рассказы детей)
- Придумайте рассказ о почтальоне, используя опорные картинки. Можете использовать все картинки, а можете только несколько.

2.6. Физкультминутка.
Что принес нам почтальон
С толстой сумкой ходит он (дети маршируют на месте)
Перевод, журнал, газету
В бандероли две кассеты (повороты туловища право, влево)
И письмо для тети Вали
Чтоб ее приезда ждали (прыжки на двух ногах).

2.7. Работа с ребусами.
- Ребята, почтальон приготовил для вас сюрприз, а какой, мы узнаем тогда, когда разгадаем ребус. Вам надо определить первый звук в названии картинки и составить из этих звуков слово.
Дети выполняют задания и на экране появляется журнал (книга).
- Молодцы, с заданием вы справились! (воспитатель достает детский журнал и книгу).

2.8. Закрепление умения согласовывать существительное с числительным.
Но посмотрите. Здесь есть еще какой - то странный лист бумаги. Что нарисовано на нем? (конверты). Посмотрите, хватит ли каждому из вас конверта? Как вы это узнали. (Посчитали).

2.9. У нас тоже есть конверты, которые вы купили вчера на почте. Можем ли мы отправить в них письмо? (Нет). А что для этого необходимо? (написать адрес)
А вот на моем конверте уже написан адрес. Я могу его отправить? (Нет, на нём нет марки).
После занятия я вам предлагаю написать письмо и отправить его на ваш адрес.
Письмо само никуда не пойдет,
Но в ящик его опусти -
Оно побежит, полетит, поплывет
Тысяча верст пути.

3. Итог занятия.
- Сейчас возьмите смайлик и расскажите о том, почему вы такой выбрали.
Дети выбирают смайлик с соответствующей их настроению эмоцией и обосновывают свой выбор.

Надежда Родина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Почта»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Почта » .

Цели :

Познакомить детей с профессией работников почты , с их трудовой деятельностью, с предметами – помощниками.

Расширить и уточнить словарь детей по теме (почта , почтальон , телеграфист, письмо, бандероль, посылка и т. д.)

Стимулировать и способствовать развитию речи .

- Развивать память , воображение, мышление.

Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.

Учить отвечать на заданные вопросы.

- Развивать общую , мелкую моторики пальцев рук.

Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, к профессии почтальон .

Формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Ребята, начать я хочу с загадки. Отгадав ее, вы узнаете, о ком мы сегодня будем говорить.

Он принес нам телеграмму :

«Приезжаю. Ждите, Мама.»

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз.

На ногах с рассвета он.

Кто же это? (Почтальон )

Правильно, это почтальон .

Где работает почтальон ? (на почте )

Что у него в сумке? (У него много писем, газет, журналов и т. д.)

Куда спешит почтальон ? (Он разносит по домам письма, газеты, журналы и т. д.)

Всегда ли были почтальоны ?

Представьте, что в один прекрасный день на земле исчезнут все средства связи. Вам не приносят больше писем, остановились поезда и теплоходы. Отправителям самим приходится относить письма адресатам.

Кого называют отправителем? (Того, кто написал письмо.)

Кто такой адресат? (Это кому предназначено письмо)

Совсем, как в каменном веке. Тогда информация передавалась дымом костров, сигнальными барабанами и трубами.

Посылались гонцы и с устными сообщениями. Он заучивал «письмо» со слов отправителя, а потом пересказывал его адресату.

Почему называют гонец?

В старину у каждого правителя, жили люди, которые хорошо знали дороги не только своего, но и других государств. Нельзя же было доверять такое важное сообщение, как весть о нападении врага, человеку, который даже толком не знает куда его везти. Таких людей называли вестниками.

Почему? (Они приносили вести хорошие или плохие)

Посылали их не только по суше, но и по морю.

Также вестники должны были быть сильными и мужественными людьми.

Почему? (Они должны были быть готовыми вступить в схватку с диким зверем и лихим человеком.)

Также они должны быть преданы своему хозяину, так как часто приходилось возить тайные вести.

Существовала система доставки спешных гонцов. По всем дорогам были устроены почтовые станции , на которых стояло по 300-400 лошадей. Гонец, приехав на станцию, бросает уставшую лошадь и берет свежую. Конные гонцы возили письма днем и ночью, преодолеваю большие расстояния.

Чаще всего услугами гонцов пользовались богатые люди.

Почему? (они могли заплатить гонцу.)

На чем раньше писали письма?

Князья и знатные люди обычно писали письма на бересте.

Что такое береста? (Отрывок березовой коры, исписанный человеком.)

Для доставки писем также применяли почтовых голубей .

Гонцы имели особые знаки отличия.

Для чего? (Чтобы их можно было издалека узнавать.)

Им выдавали специальные таблички, своеобразные удостоверения, которые вешались вокруг шеи и через плечо с помощью желтых лент.

Позже стали появляться почтовые кареты . О своем приближения почтальон громко трубил в рожок.

Пальчиковая гимнастика

«ПОЧТАЛЬОН »

Что принес нам почтальон ? (Сжимают и разжимают кулачки)

С толстой сумкой ходит он. (Шагают пальцами по столу)

Перевод, журнал, газету, (Загибают пальцы)

В бандероли – две кассеты

И письмо от тети Вали

Чтоб ее приезда ждали.

Все изменилось с появлением железных дорог, пароходства и самолета.

Что это изменило? (Увеличилась скорость почтовых отправлений , появилась возможность устанавливать почтовые сообщения между самыми отдаленными странами.)

Тра-ра-ра! Скорей, скорей,

Летит карета средь полей!

Клубится пыль со всех сторон,

Трубит веселый почтальон !

Рожок сверкает, как огонь -

Труби погромче почтальон .

Тра-ра-ра! Скорей, скорей,

Лети карета средь полей!

Не торопись! Все раздай -

Несите письма по домам,

И письма и пакеты,

Посылки и газеты.

Назовите мне виды почты ?

1. Воздушная (авиапочта , голубиная)

А до появления самолета использовалась катапультная почта . Это был маленький самолет, который катапультировался с палубы судна в определенных пределах от берега по направлению движения корабля к суше.

3. Почтовые поезда .

4. Корабельная.

5. Городская.

6. За границей.

7. Специальная или срочная почта .

8. Полярная почта .

На севере есть собачья почта .

Почему именно собачья? (Так как там много снега и никакая техника не пройдет, то используются собаки, запряженные в сани.

9. Электронная почта .

Что почтальон приносит к нам в дома? (.)

1. Письма.

А в чем лежит письмо? (в конверте)

Что такое конверт? (Пакет из бумаги, в который вкладывается письмо, документ для отправки.)

Что есть на каждом конверте?

А) почтовый адрес

Б) почтовый индекс

Г) печать

Очередное испытание почтовикам принесла ВОВ . Перед почтой стояла задача об обеспечении бесперебойной связи между фронтом и тылом. При резко возросшем объеме переписки недоставало конвертов и открыток. В такой ситуации и родился знаменитый "солдатский треугольник". Ежемесячно в действующую армию доставлялось до 70 млн. писем. Почтовые вагоны прицепляли к самым срочным воинским эшелонам. Почта перевозилась самолетами, автомобилями, пароходами- всеми возможными способами. Письма - треугольники приходили к бойцам благодаря четко налаженной организации почтовых служб и , безусловно, благодаря полевым почтальонам , которые в поисках адресата шли на передовую с риском для жизни.

Что такое почтовая марка ? (Это знак оплаты почтовых и некоторых других сборов.)

То есть, если на конверте нет марки, то оно не дойдет до адресата.

Как называют людей, которые коллекционируют марки? (Филателисты)

2. Открытки.

Так как очень неудобно пользоваться конвертом, то придумали открытки.

Почему неудобно? (Очень много времени потеряно с выбором бумаги, ее складыванием, вложением в конверт, его заклеиванием, наклейкой марки и т. д.)

3. Бандероль (небольшое почтовое отправление в специальной упаковке)

4. Журналы и газеты.

За небольшие деньги по почте можно получить различные печатные издания.

5. Посылка (запакованная вещь, пересланная кому-либо по почте )

6. Телеграмма (сообщение переданное по телефону)

Как называют человека, который передает и получает телеграммы? (телеграфист)

7. Перевод

Что нам надо сделать, чтобы отправить письмо, открытку? ((Опустить в почтовый ящик , расположенный во многих местах.)

А если я захочу отправить посылку? (Пойти на почту .)

На самом деле почтовых специальностей много. В каждом районе города, поселке, есть свое отделение почты - специальные помещения, в которых работают сотрудники почты .

Есть люди, принимающие посылки и письма из рук людей; есть люди, собирающие письма из почтовых ящиков ; есть люди, свозящие все посылки и письма на главную почту - «главпочтамп » ; есть люди, разносящие почтовые отправления и т . д.

2. Подведение итогов.

Как раньше называли почтальона ?

Как раньше обменивались информацией?

Назовите виды почты ?

Что почтальон приносит к нам в дома?

Люди, каких профессий, работают на почте ?

Молодцы! Ребята, вы справились со всеми заданиями.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе

Тема недели: «Почта».

Тема НОД: «Почтовые вагоны»

Интеграция образовательных областей:

  • познание;
  • коммуникация;
  • чтение художественной литературы;
  • здоровье.

Технологии:

  • использование игровых методов;
  • проблемного обучения;
  • игровые технологии, направленные на развитие слухового и зрительного внимания;
  • информационные компьютерные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз;
  • технологии сохранения и стимулирования здоровья: физминутка;

Коррекционно-образовательные: формировать представления о труде работников почты, о важности их труда. Расширить и активизировать словарь по теме “Почта «. Учить детей согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа.

Коррекционно-развивающие: упражнять детей в подборе имен существительных к прилагательным и учить согласованию их в роде, числе и падеже. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое, восприятие. Профилактика нарушений письменной речи. Укреплять мышцы глаз и совершенствовать их координацию.

Материалы: картинки по теме «Почта», презентация «Путешествие на почту» .

Ход занятия:

1. Организационный момент

Логопед привлекает внимание детей к монитору компьютера (слайд 1).

Вот стоят вагоны в ряд

И все хором говорят:

Едем, едем в детский сад,

Везем посылки для ребят.

Как называются вагоны, в которых перевозят почтовые посылки? (Почтовые).

А как называется поезд с почтовыми вагонами? (Почтовый).

2. Объявление темы слайд 2

Сегодня мы узнаем историю почтовых вагончиков. А сейчас я предлагаю вам послушать рассказ о том, как появилась почта.

3. Беседа по картинкам

Почта занимается пересылкой почтовых отправлений - писем, газет, журналов, денежных переводов, бандеролей, посылок. Вся пересылка происходит при помощи транспорта. Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко? После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Появилась почтовая связь. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге. Позже количество почты увеличилось и ее стали перевозить самолетом. В наше время, когда у каждого дома есть компьютер, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты.

4. Игра «Отправляем письмо» слайды 3,4,5

А вот история первого вагончика:

Я вагончик ярко-алый,

Аккуратный и нестарый.

Вот почтовое письмо,

Ване я везу его.

Скажите, а как еще можно доставить письма?

Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…(Почтовый вагон).

Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?)…(Самолет).

Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто?)…(Голубь).

Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что?)…(Компьютер).

Чтобы отправить письмо на север, нужны (что?)…(Собачьи упряжки, вертолет).

Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите, какой почты сейчас нет? (Голубиной).

5. Игра «Чья телеграмма?»

Теперь оранжевый вагончик расскажет нам свою историю:

Я оранжевый вагон,

Очень добрый почтальон.

Телеграммы есть для Коли,

Для его подруги Оли.

Эта телеграмма для Оли. Это чья телеграмма? (Это Олина телеграмма.)

Эта телеграмма для Коли. Это чья телеграмма? (Это Колина телеграмма.)

Эта телеграмма для Жени. Это чья телеграмма? (Это Женина телеграмма.)

6. Игра «Волшебная посылка» слайд 6

Мы с вами отправили посылки сказочным героям, а теперь посылка пришла нам с вами. Посмотрите, в посылке карточки со слогами. Вы должны составить из этих слогов четыре слова.

Дети составляют слова, логопед проверяет и оценивает работу детей

7. Физминутка «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю. за руками вверх.

Открываю ящик «Открывают»,

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика Приседают - встают с вытянутыми

Письма настоящие. руками.

8. Игра «Что делает? Что делают?»

Пришло время послушать историю голубого вагончика.

Я вагончик голубой,

Не угнаться вам за мной.

Бандеролей везу воз -

Заказал их Дед Мороз.

Ребята, сейчас мы с вами расскажем, что можно сделать с бандеролями, письмами и посылками.

Ваня письмо отправляет, а дети письма (что делают?)…(Отправляют.)

Почтальон телеграммы разносит, а почтальоны телеграммы (что делают?)…(Разносят.)

Мама марку на конверт наклеивает, а мамы марки на конверты (что делают?)…(Наклеивают.)

Дедушка бандероль получает, а дедушки бандероли (что делают?)…(Получают.)

Маша поздравительную открытку рисует, дети поздравительные открытки

(что делают?)…(Рисуют.)

Мальчик письмо в почтовый ящик опускает, а мальчики письма в почтовые ящики (что делают?)…(Опускают.)

9. Игра «Сколько писем в сумке у почтальона?» слайд 7

Осталось нам послушать историю последнего вагончика.

Часто езжу я по свету,

Письма развожу, газеты.

Двери смело открывай,

И скорее посчитай!

Дети смотрят на зашумленное изображение писем на мониторе.

10. Гимнастика для глаз

А сейчас посмотрим вдаль, Смотреть прямо перед собой, поставить палец

На это времени не жаль, на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взор

Что вблизи и что вдали на кончик пальца и смотреть на него, затем

Глазки рассмотреть должны. опустить руку.

Чтобы мы не зевали Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево

Глаза по кругу побежали. и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и

Остановка, и опять снова вверх.

В другую сторону бежать.

10. Прочти слово по первым звукам названий картинок слайд 8

11. Итог занятия

Чьи истории мы сегодня слушали? Что может быть почтовым?

Что нужно не забывать делать в праздники, дни рождения и когда наши родные и друзья находятся далеко? (Присылать поздравительные открытки и письма.)

Прислала

Учитель-логопед

Стелла Данелян